Как выбрать коляску для новорожденного

Время чтения: ~9 минут Автор: Анастасия Егорова 3349
Коляски для новорожденных

Для новорожденного очень важны длительные прогулки на свежем воздухе. Для этих целей родители покупают первое транспортное средство своему чаду — коляску, которая должна соответствовать всем требованиям в плане надежности, безопасности и комфорта как для малыша, так и для мамы.

Как не потеряться в многообразии представленных моделей? Цель этой статьи — помочь родителям разобраться, какие бывают коляски для новорожденных, какая будет практичнее: легкая или универсальная? Какая больше подойдет для девочек, а какая для мальчиков (ведь внешний вид тоже играет свою роль).

Чтобы ответить на вопрос, как выбрать коляску для новорожденного, для начала полезно определиться с тем, какие функции детского транспорта являются наиболее приоритетными для вас, а также познакомиться с основными видами колясок.

Классические

Модели этого типа можно узнать по просторной люльке с утепленными непродуваемыми бортами и жестким каркасом. Люлька поднята высоко над крестообразными шасси, поставлена на четыре больших надувных колеса.

Классические коляски призваны защищать младенцев от ветра и непогоды, поэтому укомплектованы защитным чехлом, который, при необходимости можно высоко застегнуть на кнопки у основания козырька, так что даже в морозный или ветреный день малышу будет комфортно.

Достоинства

  1. Дно у люльки жесткое, что принципиально важно для горизонтальной перевозки новорожденного. Также дно часто делают перфорированным, то есть с вентиляционными отверстиями.
  2. Безупречная амортизация. Именно в этих моделях амортизирующим устройствам уделяется пристальное внимание, чтобы ход коляски был максимально плавным. Для этих же целей используют большие колеса, придающие коляске высокую проходимость.
Классическая коляска для новорожденного
Классическая коляска создана специально для новорожденных

Недостатки

  1. Короткий срок эксплуатации. Люлька рассчитана на младенцев с рождения до 6, максимум 8 месяцев.
  2. Вес и габариты. Классические коляски весьма тяжелые, от 17 до 25 кг, что, в случае отключения или поломки лифта, делает прогулку настоящим испытанием. Некоторые учатся «прыгать» по ступенькам с помощью больших колес, но для подобных упражнений требуется определенная физическая подготовка, да и сама коляска портится, если проделывать процедуру регулярно. Кроме того, с классической коляской сложно попасть в общественный транспорт.

Вывод. Классическая коляска-люлька — идеальный вариант для новорожденных, но детям постарше придется покупать дополнительную модель прогулочного типа.

Трансформеры

Судя по названию, можно сделать вывод, что данная модель трансформируется из люльки в прогулку путем отстегивания определенных элементов корзины. Поднимается спинка, опускается подножка — и вот уже перед вами видоизмененная коляска для подросшего ребенка, прогулка которого предусматривает рассматривание окружающего мира в положении «сидя».

Достоинства

  1. Демократичная цена. Эти коляски среднего класса, и по сравнению с ценами на другие виды, явно выигрывает.
  2. Удобство в использовании. Она практична в том смысле, что включает в себя и люльку, и прогулку одновременно. Ведь наступает момент, когда малышу уже нужна прогулочная коляска, но и спать пока удобнее в люльке. Рассчитана на детей с рождения до 2-х лет.
  3. Функциональность. У трансформеров складывается все, что можно: шасси — пополам, люльку можно вытащить для отдельной транспортировки, ручка перекидывается, регулируется по высоте.
Коляска-трансформер
Коляски-трансформеры — бюджетный вариант

Недостатки

  1. Большой вес. Весит приблизительно столько же, сколько классические коляски. Сама люлька расположена низко. Все это может вызвать трудности для жителей высотных домов.
  2. Низкое качество. Во-первых, складные элементы подвержены скорейшему износу, а во-вторых, используемые материалы недолговечные, дешевые.
  3. Отсутствие жесткого короба. Корзина, где находится новорожденный, лишена непродуваемых стенок и не очень глубокая. Если зимы в вашей местности суровые, выходя на променад, стоит укутывать ребенка потеплее, в дополнительные одеяла.

Итак, коляска-трансформер привлекательна ценой и возможностью быстрого «перевоплощения», однако ломается чаще других моделей и, следовательно, чаще нуждается в ремонте.

Модульные (универсальные)

Универсальность модульных колясок в том, что в комплект «все включено». Имеется в виду все, что может понадобиться для транспортировки ребенка с самого рождения и до 3-х лет. Они совмещают в себе функциональность классической и прогулочной коляски вместе взятых.

Универсальные коляски представлены в двух вариантах:

  • 2 в 1 — съемная люлька и прогулочный блок;
  • 3 в 1 — съемная люлька, прогулочный блок и автокресло.

Достоинства

  1. Полный комплект. Хорошие детские универсалки продуманы до мелочей, так что в процессе использования вы не раз приятно удивитесь тому, как производители продумали ту или иную функцию.
  2. Хорошая амортизация и большие колеса. Низ универсальной коляски, отвечающий за движение, заимствован у классической. Ее очень приятно везти. Правда, в универсалках встречаются колеса и других видов: маленькие, узкие, трехколесная база и т. п.
  3. Люлька такая же жесткая и глубокая, как у классической модели.
Универсальная коляска
В универсальных колясках есть все. Главное, чтобы это «все» поместилось в вашей квартире

Недостатки

  1. Требуют дополнительного места для хранения. Неиспользуемые на данный момент модули занимают немало места в шкафу.
  2. Сложно ездить в общественном транспорте. Из-за веса и размеров весьма проблематично проехать на троллейбусе или спуститься в метро по ступенькам.

Вывод. Универсальная коляска очень хороша, судя по отзывам покупателей, многие остаются довольны. Однако из-за громоздкости и своей тяжести некоторым со временем приходится все же докупать более легкие прогулочные модели.

Прогулочные коляски

Прогулочная коляска
У зимней прогулки колеса больше, чем у летней

Детские коляски, в которых возят малышей, умеющих самостоятельно сидеть (это примерно с шестимесячного возраста), называются прогулочными. Коляски для новорожденного такого типа делятся на зимние и летние, в зависимости от типа складывания на трость и книжку. Их ставят как на четыре, так и на три колеса.

Зимний вариант можно узнать по колесам большого диаметра и наличия качественного чехла для утепления ножек. В зимних прогулках капюшон более объемный, часто с возможностью закрываться до самого бампера, дождевик тоже более качественный, способен защитить от переменчивой промозглой погоды. Зимние прогулочные коляски легче классических моделей и трансформеров, но немного тяжелее летних прогулок.

Летний вариант — это самые легкие коляски для новорожденных. Они могут весить в пределах 6 -11 кг. Такой вес достигается за счет облегченной конструкции, маленьких колес и минимума деталей. У многих моделей спинка регулируется вплоть до горизонтального положения.

Коляска-трость имеет две ручки. Складываясь вдоль оси, она занимает очень мало места, благодаря чему стала идеальным вариантом для путешествий. Но ее минус — в отсутствии жесткой спинки, что очень важно для формирования правильной осанки в детском возрасте. Понятно, что горизонтально уложить спать ребенка не получится. Кроме того, эти модели быстро ломаются. Поэтому трость не самый лучший и надежный вариант.

Коляска-книжка имеет сплошную ручку для мамы и складывается пополам. Это вполне компактные коляски как в сложенном, так и в разложенном виде, и их выбор среди легких моделей предпочтительнее. Они дают возможность уложить ребенка спать (а дети очень любят спать на улице). Но у них есть свои недостатки. Самый большой из них — это маленькие колеса. Поверьте, что когда выпадает снег, тащить (именно тащить!) за собой такую коляску практически невозможно.

Трехколесные модели

Трехколесные коляски
Трехколесные модели придумывались в первую очередь для спортивных мам

Коляски на трех колесах появились на рынке сравнительно недавно. Первоначальное их предназначение было для родителей, активно занимающихся спортом. Например, разработчики планировали, чтобы с трехколесными колясками было удобно совершать пробежки в парке.

Основные достоинства

  1. Легкая. По сравнению с другими моделями, трехколесные имеют небольшой вес, в среднем около 10-11 кг. Легкость объясняется тем, что каркас выполнен в виде полой алюминиевой трубки.
  2. Очень маневренная. За счет того, что переднее колесо поворачивается на 360 градусов, коляска способна мгновенно менять направление. В то же время колесо возможно зафиксировать с помощью фиксатора блокировки.
  3. Ручной тормоз. Благодаря такому оснащению, легко притормозить на спуске. Кроме того, не пачкается и не портится обувь, как это часто бывает с тормозом ножным.

Минусы

  1. Плохая устойчивость. Это первая ложка дегтя. Несмотря на широкую колесную базу, коляска, имеющая три точки опоры, всегда будут менее устойчива, чем та, у которой их четыре. На неровной дороге или в транспорте при резком толчке всегда существует вероятность, что коляска перевернется.
  2. Громоздкость. Из-за широкой колесной базы возникают две проблемы: попадание в лифт; перевозка даже в собранном виде (занимает много места).

Вывод: трехколесные коляски модные, красивые, легкие, и гулять с ними хорошо и приятно при условии, что вы живете в парковой зоне с асфальтированными дорожками и вокруг минимум бордюров. Во всех других случаях лучше поискать более практичный вариант.

Коляски для двойни

Приятно, что фирмы, занимающиеся производством колясок, не обходят стороной родителей двойняшек. В такой ситуации выбор коляски для новорожденных проводится с большим пристрастием, ведь стоит обязательно учесть несколько моментов:

  1. Размеры лифта. Далеко не каждая коляска пройдет это испытание.
  2. Размеры дверных и прочих проемов, а также ограниченные пространства, в которых коляске придется маневрировать в обязательном порядке.

Коляски по типу «паровоз»

Достоинства:

  1. Детские места размещаются одно за другим, как сиденья в большинстве видов общественного транспорта.
  2. По ширине они сопоставимы с обычными моделями, а значит, дверные проемы им не страшны.
  3. Помещаются во многих лифтах, но не во всех.
Коляска для двойни
У паровозного типа колясок больше шансов пройти в лифт

Недостатки:

  1. При паровозном размещении дальний ребенок выпадает из поля зрения.
  2. Горизонтально опускается только одно из двух сидений прогулочного блока.
  3. Неравномерное засыпание. Было замечено, что дальний ребенок, которому кроме капюшона, впереди ничего не видно, засыпает быстрее, в то время как малыш на переднем плане бодрствует.

Есть модели, где прогулочные блоки размещаются в два яруса, что намного удобнее для мамы и приятнее для детей. Бывает, предусматривается возможность устанавливать прогулки лицом к лицу, тогда дети имеют возможность общаться друг с другом. Некоторые варианты совмещают люльку и прогулку. Это очень удобно для детей-погодок, у которых маленькая разница в возрасте.

Коляски по типу «бок о бок»

Фронтальное размещение, по сути, представляет собой две совмещенные коляски. Они весьма габаритные и в разложенном состоянии поместятся только в грузовой лифт. Тем не менее, «при таком раскладе» легче наблюдать за детьми. Есть возможность приобрести как трансформер, так и прогулочную коляску.

Коляска для двойни
Желательно выбирать модель с индивидуальными козырьками

На каком бы виде коляски для двойни вы ни остановились, общие требования одинаковы: она должна быть надежной и отвечать всем требованиям по безопасности, ведь смещенный центр тяжести и большая нагрузка на колеса играют свою роль в износе коляски. Желательно выбирать модель с раздельными спинками сидений и отдельными козырьками.

Элитные товары

Современные модели рассчитаны на любой вкус и кошелек. Коляски премиум класса отличаются своим изысканным стилем и качеством используемых материалов. К подобным моделям относятся коляска для новорожденного Orbit Baby 4 в 1 или Inglesina Classica.

Orbit Baby G2 4 в 1
Orbit Baby G2 4 в 1

Например, в первой модели — улучшенная система тормозов, а за счет запатентованного крепления Smarthub легко пользоваться автолюлькой. Она устанавливается на шасси без всяких адаптеров. Конечно, цена такой компактной коляски будет соответствующая.

Как выбрать?

Желание родителей выбрать самую-самую коляску вполне объяснимо: этой вещью придется пользоваться изо дня в день не один год. Нельзя однозначно сказать, какая модель будет лучше, ведь у каждой модели есть свои преимущества и недостатки. Наверное, самая удобная коляска для каждого будет своя, соответствующая личным желаниям и потребностям семьи. Давайте подведем итог, как выбрать коляску для новорожденного:

  1. Определитесь, какого вида коляска вам больше всего подойдет: люлька, трансформер или универсальная.
  2. Проверьте соответствие колесной базы с шириной лифта.
  3. Задумайтесь, в какое время вы будете пользоваться транспортом, так как в зимнее время нужны модели утепленные, с хорошей проходимостью.
  4. Обратите внимание на количество и качество колес, подходит ли вам по росту ручка, какая дополнительная комплектация предусмотрена: насколько вместительна корзина для покупок; каково качество чехла на ножки; достаточно ли объемный дождевик; удобная ли сумка для мамы; достаточно ли широкий (глубокий) козырек от солнца; есть ли в комплекте зонтик и муфта для маминых рук.
  5. Выберите несколько подходящих вам моделей и проведите сравнительный анализ, оставив самую подходящую.
  6. Почитайте отзывы в интернете о приобретаемой вами модели.
  7. Проведите в магазине тест-драйв будущей коляски, насколько она удобна.
  8. Осмотрите коляску на предмет дефектов, попробуйте сами сложить ее.

От качества коляски будет зависеть комфорт прогулки, а мы знаем, что свежий воздух — залог хорошего здоровья малыша и профилактика многих болезней. Гуляйте с удовольствием!

Вольф Инна Олеговна

Консультант по грудному вскармливанию и тренер для родителей, перинатальный психолог. Опыт работы 8 лет.

Комментарии

Мы очень долго выбирали коляску и нашли идеально подходящую для нас. Это оказалась анекс спорт, коляска очень удобная, люлька просторная и имеет отличную амортизацию. Так же коляска легенькая и легко складывается.

Для нас тоже идеальной оказалась анекс спорт. Она покорила своим безупречным дизайном, я первый раз, когда ее увидела, то не могла оторвать от нее глаз. А амортизация просто чудо. Она двойная и нам никакое бездорожье не страшно.

Очень долго искали и выбирали коляску для нашего мальчика и наконец-то нашли. Как увидела её, сразу захотела купить. Это оказалась коляска Inglesina Classica Marina в синем цвете. А когда малышу исполнилось 6 месяцев, то купили коляску фирмы KinderSalter в серо-голубом цвете. Очень хорошие коляски!

Мы в итоге на модульную решились. По размеру выбирали такую, чтобы как раз с транспортом общественным, лифтами и дверями проблем не было - в итоге наша anex cross отлично везде помещается, не переживаю из-за этого.

Мне посоветовала подруга взять универсальную анекс спорт, почитала отзывы, я решила ее купить. Оправдала все наши ожидания, теперь и я рекомендую всем.

А у нас была модель анекс классик, за два с половиной года коляска выглядит как новая.

Много поклонников Анекс, и мы тоже ими стали после того как пол года катаемся с этой замечательной коляской. Особенно в модели 2018 года все недостатки исчерпаны)

Действительно посмотрела на Анекс 2018 года, и это действительно коляска вездеход.